В Москве с 14 по 19 декабря 2017г. прошел итоговый семинар Международного проекта «Школа Медийной Дипломатии»

Автор: | 20/12/2017

В Москве с 14 по 19 декабря 2017г. прошел итоговый семинар
Международного проекта «Школа Медийной Дипломатии» Федерации детских
организаций Волгоградской области при поддержке Фонда Горчакова и Фонда
президентских грантов с участниками из стран СНГ: Казахстана, Молдовы,
Азербайджана, Белоруссии, субъектов РФ Кабардино-Балкарии, Санкт-
Петербурга, Тюмени, Перми, Кургана, Минска, Ярославля, Волгограда, Москвы,
представителями Луганска.
Образовательные секции проводились в гостеприимном конференц-зале
Фонда Горчакова.
На секции Виталия Шваба, генерального директора «Комсомольской
правды» в Молдове, участники узнали о дипломатической деятельности СМИ:
— СМИ как инструмент общественной дипломатии;
— СМИ как площадка для общения между гражданским обществом и
государством;
— СМИ как инструмент давления;
-СМИ как soft power (мягкая сила);
— СМИ как площадка для дискуссий;
В беседе с пиар-директором Фонда Горчакова по связям с
общественностью Иваном Валерьевичем Ксенофондов и руководителем
Информационного отдела Национального Совета Молодежных и Детских
Объединений России Еленой Михайловной Марчан говорили о создании
привлекательных информационных поводов в сфере публичной дипломатии»,
вызовах современного информационного пространства и его специфики.
Образовательно-методическая встреча в Музее истории ГУЛАГа с
руководителем образовательных программ Музея Константином Андреевым
затронула вопрос о значимости сохранения исторической памяти и осознания ее
роли в составлении целостной картины восприятия Истории государства.
С Айком Халатяном, журналистом, политическим обозревателем шла
активная работа по теме: «Стратегии зарубежных агентств и издательств.
Стратегии ведения борьбы с пропагандистскими кампаниями, развязанными
средствами массовой информации зарубежных государств».
Встреча с Романом Николаевичем Гришениным, заместителем
исполнительного директора Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М.
Горчакова и Ольгой Поповой, заместителем председателя Ассоциации
общественных объединений «Национальный Совет молодёжных и детских
объединений России» сформировала представление об НКО, участвующих в
публичной дипломатии и международном сотрудничестве, а также роли СМИ в
общественной дипломатии.
Значимую часть программы составила презентация результатов
информационных кампаний, разработанных на первом образовательном
семинаре в Волгограде (21-24 сентября 2017г.) и реализованных участниками в
своих странах, регионах РФ, Луганске:
— Международный конкурс эссе «Я посол своей страны», организаторами
которого стали Жигалова Анна (Санкт-Петербург), Лимаренко Олеся (Луганск),
Феличия Гуллер (Молдова). Подано 150 заявок, Более 9000 просмотров
положения на информационных порталах и в СМИ. Победители – 4 человека —
были приглашены в Москву на итоговый семинар.
— Проект «Школа детской медийной дипломатии», Международный конкурс
видеороликов «Искусство публичной дипломатии», Международный телемост
«Казахстан – Азербайджан-Волгоград» — Оксана Волкова –Михальская, Ольга
Козлова (Казахстан), реализованный в г. Степногорске, выиграл городской
конкурс социальных проектов и готовится к Победе в республиканском. Охват –
более 1000 человек.
— Международный конкурс видеороликов «Искусство публичной дипломатии»,
Международный телемост «Казахстан – Азербайджан-Волгоград», авторы
Оксана Волкова –Михальская, Ольга Козлова (Казахстан), Кямал Зенайлы
(Азербайджан) – охват – 2000 чел.
— Проект «Имидж страны» и YOUTUB E канала «ПРОСВЕЩАЙСЯ» (автор
Симонова Анастасия, г. Пермь), охватил 300 человек и готовится к подаче на
конкурс грантов Росмолодёжи.
Участники плодотворно поработали и над качественным итогом проекта,
разработав материал в методические электронные сборники:
— для СМИ и журналистов, пишущих в сфере публичной дипломатии;
-по межнациональному/межкультурному диалогу и внешнеполитической
направленности деятельности.
Все участники получили сертификаты об участии в международном
проекте «Школа медийной дипломатии», который за 2,5 месяца своей реализации
смог информационно охватить аудиторию более, чем 50 000 человек, вовлечь в
непосредственное участие мероприятий проекта – 1000 человек, повысить
профессиональные компетенции журналистов в сфере медийной дипломатии –
200 журналистов, редакторов, директоров локальных и государственных СМИ,
блогеров, представителей пресс-служб из России и стран СНГ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *