Память и уроки Второй мировой войны……

  1. Кол-во участников:

65 участников из государств-членов Совета Европы, государств-участников СНГ

из 26 стран мира: 1. Россия 2. Казахстан 3. Азербайджан 4. Швеция 5. Армения 6. Чехия 7. Италия 8. Словакия 9. Польша 10. Латвия 11. Грузия 12. Нидерланды 13. Румыния 14. Киргизия 15. Таджикистан 16. Болгария 17. Венгрия 18. Македония 19. Германия 20. Великобритания 21. Белоруссия 22. Молдавия 23. Сербия 24. Бразилия 25. Украина 26. Аргентина

25 участников от субъектов РФ

из 7 городов: 1.Уфа 2.Самара 3.Саратов 4.Нижний Новгород 5.Воронеж 6.Москва.

15 участников от Волгоградской области:

  1. Спикеры:

Милош Чернеевский -Тренер Совета Европы, Польша.

Михаил Бортников — Тренер Национальный Совет Молодежных и Детских Объединений России

Ксения Федоров -Тренер Национальный Совет Молодежных и Детских Объединений России

Марина Филаретова — координатор программ Молодёжного Департамента Совета Европы.

Рузанна Иванян — Тренер Национальный Совет Молодежных и Детских Объединений России

Марко Бокко — Представитель Совместного совета по делам молодежи Совета Европы

Ольга Попова — Заместитель Председателя Национального Совета молодежных и детских объединений России

Михай Себе — Представитель Совместного совета по делам молодежи Совета Европы

Александр Звягенцев – Историк, писатель, публицист. Автор фильмов посвященных Нюрнбергскому процессу.

  1. Основные мероприятия семинара:

Цели и задачи семинара

Семинар проводится в целях содействия вовлечению молодых людей в диалог по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне и поддержки их деятельности, направленной на поддержание мира и сотрудничества друг с другом.

Задачами семинара являются:

— обменяться опытом по вопросам обучения и сохранения исторической памяти о Второй мировой войне;

— сформировать общее понимание ценности образования в области прав человека как основы для обучения сохранения исторической памяти, и его практического использования в работе с молодежью;

— поддержать участников, реализующих молодежные проекты и совместные с молодыми людьми инициативы в области сохранения исторической памяти;

— поддержать участников в развитии критического мышления и осознания сути мультиперспективного подхода к истории и исторической памяти;

— рассмотреть вызовы в образовании по вопросам сохранения исторической памяти и обучении истории в современном обществе, включая фальсификацию и манипуляцию фактами об исторических событиях;

— усилить на постоянной основе диалог между поколениями и молодежью разных стран о Второй мировой войне;

— информировать участников о роли Совета Европы, его членов и партнеров по защите демократии, прав человека и верховенства права в Европе через познание ключевых ценностей организации и знакомства с ее программами;

— ознакомиться с опытом и практиками реализации мероприятий по сохранению исторической памяти в рамках реализации молодежной политики и молодежной работы в Российской Федерации и в г.Волгоград в частности.

Темы мероприятий:

«Как мы связаны со Второй мировой войной: личное отношение и семейные истории»

«Формирование общего понимания терминологии и тем семинара»

«Сохранение исторической памяти: подходы и практики»

«Роль молодых людей в сохранении исторической памяти: как сохранить память прошлого и не допустить нарушение прав человека в настоящем и будущем»

« Современные вызовы в вопросах сохранения исторической памяти»

«Права человека и сохранение исторической памяти через образование»

«Нюрнбергский процесс как ответ на нарушения прав человека: встреча с Александром Звягинцевым, автором исследований, книг и фильмов о Нюрнбергском трибунале»

«Молодежная политика, молодежная работа, неформальное образование и их «Меры поддержки и возможности для последующих совместных инициатив»

  1. Итоговый документ:

Было создано 14 новых международных проектов, связанных с Волгоградом и сохранением исторической памяти.

Продолжение проведения международных семинаров «Память и уроки Второй мировой войны»

  1. Общие результаты и оценка мероприятия:

В рамках программы участникам было предложено обсудить, как тема сохранения памяти может быть интегрирована в молодежную работу, а также было предложено сфокусироваться на возможных совместных инициативах для их реализации после проекта.